RU EN DE
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о служебном поведении муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края

118 Кб
скачать

270 от 08.10.2009

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОРОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

08 октября 2009 г. с.Новоромановское № 270

Об утверждении Положения о служебном поведении муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Ставропольского края от 24.12.2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» в целях обеспечения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, добросовестного исполнения должностных обязанностей

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1.Утвердить Положение о служебном поведении муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района (далее-Положение) согласно приложению.
2.Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Ставропольского края в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее в прилагаемом составе.
3.Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Ставропольского края в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами муниципального образования Новоромановского сельсовета Новоромановского сельсовета.

Глава муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района
Ставропольского края А.В.Пантюхин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края
от 08 октября 2009 г. № 270


ПОЛОЖЕНИЕ
о служебном поведении муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края

1.Общие положения

Настоящее Положение о служебном поведении муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края (далее по тексту-Положение) в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г.№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), с законом Ставропольского края от 24.12.2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» представляет собой перечень общих принципах служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета. Настоящее Положение призвано содействовать укреплению авторитета местной власти и доверия граждан к органам местного самоуправления; добросовестному исполнению муниципальными служащими должностных обязанностей и соблюдению установленных законодательством ограничений и запретов.

2.Общие принципы служебного поведения

2.1.При принятии решения муниципальный служащий должен действовать в соответствии с законодательством, учитывая только общественную пользу.
2.2.Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы его личные интересы вступали в противоречия с должностными обязанностями.
2.3.При исполнении своих должностных обязанностей муниципальный служащий не вправе оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций, если иное не установлено законом.
2.4.Муниципальный служащий обязан быть корректным и доброжелательным при исполнении своих должностных обязанностей.
2.5.Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового этикета (в том числе, избегать ведения длительных телефонных переговоров, не вызванных служебной необходимостью и пользования мобильными телефонами во время проведения официальных мероприятий (заседаний, собраний, конференций и т.д.).
2.6.Муниципальный служащий обязан вести себя так, чтобы не нанести ущерб авторитету соответствующего муниципального органа и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность работы муниципального служащего и муниципального органа.

2.7.Муниципальный служащий обязан соблюдать политическую нейтральность при исполнении должностных обязанностей , исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений.
2.8.Муниципальный служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия.
2.9.Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные законодательством ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии со статьей 13 Федерального закона.
2.10.Муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
2.11.Муниципальный служащий обязан не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
2.12.Муниципальный служащий обязан проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации.
2.13.Муниципальный служащий обязан учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий.
2.14.Муниципальный служащий обязан способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
2.15.Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные правила публичных выступлений и представления служебной информации.
2.16.Муниципальный служащий должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то есть ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам , организации, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона, а так же для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.17.В целях предупреждения возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан :
-принимать меры по предотвращению возникновения конфликта интересов;
-информировать непосредственного или вышестоящего руководителя о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему стало об этом известно.

2.18.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан:
 принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
 не допускать случае принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
 не давать поручение, исполнение которого может повлечь нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края
от 08 октября 2009 г. № 270

С О С Т А В
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Ставропольского края в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета и урегулированию конфликта интересов


Разумова Лариса Борисовна - управляющий делами администрации
муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края,
председатель комиссии


Кобылко Таисия Алексеевна специалист 1 категории администрации
муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края,
заместитель председателя комиссии


Иванова Наталья Алексеевна специалист администрации
муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края,
секретарь комиссии

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района Ставропольского края
от 08 октября 2009 г. № 270

ПОРЯДОК
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Ставропольского края в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета и урегулированию конфликта интересов


1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее-Федеральный закон), Закон Ставропольского края от 24.12.2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» и регулирует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Ставропольского края в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия). Под конфликтов интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может влиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона , а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

2.Основанием для проведения заседания комиссии является:

а)полученная от правоохранительных, судебных или иных федеральных государственных органов, государственных органов Ставропольского края (далее-государственные органы), от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы Ставропольского края в администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края (далее-муниципальный служащий). Поступков, порочащих его честь и достоинство, либо об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Положением о служебном поведении муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края;
б)информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, приводит или может привести к конфликту интересов.
3.Информация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а)фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы Ставропольского края;
б)описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в)данные об источнике информации.
4.В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6.Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляет глава муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно принимает информацию на контроль в целях принятия следующих мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы Ставропольского края на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
7.По письменному запросу председателя комиссии государственные органы, органы местного самоуправления и организации представляют в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии.
8.Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10.При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в ее заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12.На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14.По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а)установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б)установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае главе муниципального образования рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации муниципального образования мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
15.По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а)установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б)установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.В этом случае главе муниципального образования предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16.Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на ее заседании комиссии является решающим.
17.По результатам заседания комиссии оформляется протокол, содержащий решение комиссии, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
18.В решении комиссии указываются:
а)фамилия,имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов;
б)источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в)дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г)фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д)одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, и его обоснование;
е)результаты голосования.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
19.Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
20.Копии решения комиссии в течении трех дней со дня его принятия направляются главе муниципального образования , муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
21.Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22.Глава муниципального образования Новоромановского сельсовета, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава муниципального образования Новоромановского сельсовета должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам,с которым связан конфликт интересов.
Глава муниципального образования Новоромановского сельсовета вправе отстранить служащего от замещаемой должности муниципальной службы Ставропольского края (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона.
23.В случае установления комиссией обязательств , свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе муниципального образования Новоромановского сельсовета о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта глава муниципального образования после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
24.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25.Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
26.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управляющего делами администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *