RU EN DE
Версия для слабовидящих
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОРОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

196.5 Кб
скачать

98 от 05.12.2013

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОРОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

05 декабря 2013 г. с.Новоромановское № 98

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной контрольной функции «Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края»


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета от 04.12.2013г. № 96, Уставом муниципального образования Новоромановского сельсовета, администрация муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной контрольной функции «Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава администрации
муниципального образования
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района А.В.Пантюхин

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новоромановского сельсовета
Арзгирского района
Ставропольского края
от 05 декабря 2013 г. № 98

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОРОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

I. Общие положения

1.1 Наименование муниципальной контрольной функции
1.1.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края (далее – муниципальный земельный контроль).

1.2. Наименование органов и организаций, которые непосредственно организуют исполнение муниципальной функции, а также других органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции
1.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края (далее – администрация поселения).
1.2.2. При исполнении муниципальной контрольной функции необходимо участие следующих органов и организаций:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
- органов прокуратуры для согласования проведения проверок;
- органов внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
1.3.1. Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 30.10.2001, № 211-212);
- Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001, «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ («Российская газета» № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года»);
- Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» («Российская газета», № 256, 31 декабря 2001 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12 июля 2010 г., № 28, ст. 3706);
- Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14 мая 2009 года; в ред. 24.05.2010г. № 199);
- иными нормативными правовыми актами;
- настоящим административным регламентом.

1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1.4.1.1. Организация предупреждения и пресечения административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ):
1.4.1.1.1. В области охраны собственности:
- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (статья 7.1 КоАП РФ);
- уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков (часть 1 статьи 7.2 КоАП РФ);
- самовольная уступка права пользования землей, а равно самовольная мена земельного участка (статья 7.10 КоАП РФ).
1.4.1.1.2. В области охраны окружающей среды использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом (часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ).
1.4.1.2. Выявление и пресечение иных нарушений законодательства отнесенных к компетенции администрации поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4.2. Распоряжением администрации поселения назначается лицо (лица), в должностные обязанности которого (-ых) входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор).
1.4.3. Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.4.4. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.4.5. Субъектами проверки являются собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков – граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края (далее- муниципальное образование).
1.4.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории поселения, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.5.1. Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее – акт проверки) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
1.5.2. Муниципальные инспектора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации поселения и копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо или его представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации поселения, её должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации поселения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципальной контрольной функции вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации поселения, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7. Описание результатов исполнения муниципальной контрольной функции
1.7.1. Конечным результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.7.2. По результатам исполнения функции муниципального земельного контроля составляется:
акт проверки;
предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
1.7.3. В случае, если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация поселения принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
1.7.5. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

II. Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной контрольной функции
2.1.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется:
- в администрации Новоромановского сельсовета;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.//26.gosuslugi.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Юридический адрес, контактная информация и режим работы администрации Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края:
Администрация Новоромановского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края
Адрес: 356582, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Новоромановское, ул. Ленина, 138.
Контактные телефоны: 8-86560-56-2-45, 8-86560-56-1-43.
Адрес электронной почты: novoromanss@rambler.ru.
Режим работы: в рабочие дни с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации поселения также размещаются на стенде в зданиях администрации, сообщаются по телефонам для справок (консультаций) и содержатся на официальном сайте.
2.1.4. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте поселения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикуется в средствах массовой информации.
2.1.5. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
1) наименование администрации поселения, исполняющей муниципальную функцию;
2) почтовый адрес администрации поселения;
3) номера телефонов, адреса электронной почты администрации поселения;
4) график (режим) работы администрации поселения;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) администрации поселения, действий или бездействия их должностных лиц;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.1.7. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
2.1.10. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.11. Ответ на письменное обращение дается администрацией поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.1.12. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее – СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.1.13. О проведении плановой проверки муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физическое лицо не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации поселения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2. Сведения о стоимости осуществления муниципальной контрольной функции
2.2.1.Муниципальная контрольная функция по муниципальному земельному контролю осуществляется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции составляет девяносто рабочих дней.
2.3.2. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.5. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.3.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения/не исполнения муниципальной контрольной функции
2.4.1. Основания при наличии которых исполнение муниципальной контрольной функции приостанавливается, является соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
2.4.2. Муниципальная контрольная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного гражданина, юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);
2) поступления в администрацию поселения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при проведении проверок
3.1.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодных планов проведения плановых проверок;
- прием и регистрация обращений и заявлений;
- подготовка решения о проведении проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
3.1.2. Последовательность административных процедур при проведении проверок (блок-схема) приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Составление ежегодных планов проведения плановых проверок
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – план проверок), является наступление плановой даты – 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) в срок до 20 августа текущего года составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2) передает проект плана проверок и сопроводительное письмо главе сельсовета.
3.2.3. Глава сельсовета проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и передает проект плана проверки и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры.
3.2.4. Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет проект плана проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.
3.2.5. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок и передает его главе сельсовета.
3.2.6. Глава сельсовета оценивает проект плана проверок и принимает решение об утверждении плана проверок в форме распоряжения, заверяя его личной подписью и печатью администрации поселения.
3.2.7. Глава сельсовета передает утвержденный план проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры.
3.2.8. Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет утвержденный план проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.
3.2.9. Специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) в срок до 01 октября текущего года составляет сопроводительное письмо в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Управление) и проект плана проверок по типовой форме в отношении физических лиц;
2) передает проект плана проверок в отношении физических лиц и сопроводительное письмо главе сельсовета.
3.2.10 Глава сельсовета оценивает проект плана проверок в отношении физических лиц и принимает решение об утверждении плана проверок в форме распоряжения, заверяя его личной подписью и печатью администрации поселения. Глава сельсовета заверяет личной подписью сопроводительное письмо в Управление и передает план проверки в отношении физических лиц и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в Управление.
3.2.11. Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет план проверок и сопроводительное письмо в Управление не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.
3.2.12. Специалист, ответственный за составление планов проверок, доводит планы проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения их на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом (размещением в СМИ).
3.2.13. Результатом исполнения административной процедуры являются размещенные на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо в СМИ планы проверок.
3.2.14. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 60 календарных дней.

3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.3.3. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в п. 3.3.1, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.3.4. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в администрацию поселения (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
2) наличие сведений о фактах, указанных п. 3.3.1 настоящего административного регламента;
3) соответствие предмета обращения полномочиям администрации поселения.
3.3.5. Специалист, ответственный за регистрацию, передает требование прокурора, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в п. 3.3.1 административного регламента, обращения или заявления, главе сельсовета. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с порядком по работе с обращениями граждан.
3.3.6. Глава сельсовета рассматривает требование прокурора, обращения и заявления и назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращения и заявления с соответствующим поручением.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является поручение главы сельсовета о подготовке решения о проведении проверки.
3.3.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

3.4. Подготовка решения о проведении проверки
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от главы сельсовета требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки.
4) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведения внеплановой проверки по основаниям, указанном в п. 3.3.1 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных п. 3.3.1 настоящего административного регламента;
2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.
3) устанавливает возможность оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения в 4 экземплярах по типовой форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту):
1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям;
2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
3) при указании в плане проверок выездной проверки;
4) при установлении невозможности оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4.4. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме распоряжения в 2 экземплярах, по типовой форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах, указанных п. 3.3.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки в отношении юридических лиц и предпринимателей с органом прокуратуры по типовой форме.
3.4.6. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры главе сельсовета.
3.4.7. Глава сельсовета проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки, заверяя личной подписью и печатью администрации поселения проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.8. В случае если проект распоряжения о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, глава сельсовета возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет его главе администрации сельсовета для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.4.9. Глава сельсовета передает распоряжение о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки.
3.4.10. Специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию распоряжения о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки.
3.4.11. В случае выявления фактов, указанных п. 3.3.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения главы сельсовета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение администрации поселения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.13. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки от главы сельсовета.
3.5.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации поселения, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении этих физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
3.5.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
3.5.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.5.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от главы сельсовета, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения земельных участков физического, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, либо их уполномоченных представителей с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об администрации поселения в целях подтверждения своих полномочий, с настоящим административным регламентом, а в случаях указанных в настоящем административном регламенте – с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
3.6.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.6.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности земельных участков, по проведению их исследований, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации поселения, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышению установленных сроков проведения проверки;
7) выдаче гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6.6. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.6.7. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после ее завершения.
3.6.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной контрольной функции.
3.6.9. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект распоряжения администрации поселения о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его главе сельсовета для принятия решения.
3.6.10. Глава сельсовета проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме распоряжения (в случае целесообразности) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.
3.6.11. Специалист, ответственный за проведение проверки:
1) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
2) организует проведение дополнительной экспертизы.
3.6.12. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
3.6.13. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6.14. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой сельсовета, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
3.7.2. Специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит протокол осмотра территории (при проведении проверки в отношении юридического лица), протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) оформляет фототаблицу (с нумерацией каждого снимка) по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
3) производит обмер площади земельного участка и оформляют его по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
4) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
5) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях в журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.5. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в администрации поселения.
3.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту и выдает субъекту проверки.
3.7.7. В случае неисполнения предписания, выданного муниципальным земельным инспектором, и обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом проверки вручается уведомление о необходимости прибыть в Георгиевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту и вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
3.7.8. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора, специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.9. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление, передает его на подпись главе сельсовета и после подписания передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.10. Муниципальный инспектор делает запись о проведенной проверке в книге проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется администрацией поселения.
3.7.11. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях – уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, предписание и направление материалов проверки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
3.7.12. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 6 рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению муниципальной функции (далее – текущий контроль), осуществляется главой сельсовета.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнения муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации поселения, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раз в год.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации поселения) и внеплановыми.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации поселения. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация поселения осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
Администрация поселения, её должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации поселения. К работе ревизионной группы привлекаются представители общественности.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) должностного лица обжалуются в администрацию поселения.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока исполнения муниципальной функции;
требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
иные случаи нарушения прав или законных интересов заинтересованного лица при исполнении муниципальной функции.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заинтересованное лицо может подать жалобу:
лично в администрацию поселения;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в администрацию поселения;
путем направления почтовых отправлений в администрацию поселения;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
наименование, сведения о местонахождении заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации поселения, должностного лица;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) муниципального органа, должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию поселения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрацией поселения принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения администрацией поселения направляется в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.9. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания материала: 14-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *